Справочник | Афиша | Новости | Контакты | Объявления | Регистрация |
|
Особенности разработки бизнес-плана санаторно-оздоровительного учрежденияПрирода в нашей стране настолько богата, что щедро делится с нами своей красотой. Поэтому на природе можно не только отдыхать, но и заработать. А если вы еще проживаете в сказочной загородной местности или имеете жилые помещения около красивых озер, рек или лесов, тогда создание бизнеса на основе санатория - это подходящий вариант. Отрасль санаторного бизнеса обладает некоторой спецификой, которую необходимо отразить в плане развития такой организации. Для начала нужно определиться, на какой сегмент клиентов бизнес будет ориентирован. Посетителями оздоровительных организаций чаще всего становятся люди, проходящие восстановительный период после тяжелых болезней, дети, пожилые люди, работники вредных производств. В бизнес-плане должны быть отражены преимущества данного оздоровительного учреждения для каждой группы пациентов. Например, посетителям санатория «Катунь» оказываются услуги по профилактике инфарктов миокарда. Санаторий Светлана имеет множество медицинский программ, предназначенных для различных групп пациентов: от детей до людей старшего возраста. Санаторные учреждения составляют конкуренцию другим формам организации отдыха. Кроме того, такие организации предоставляют некоторые особые виды услуг, например, снижение веса, программы по расслаблению, лечебный массаж, оздоровительная физкультура и водные процедуры. Не менее важно наличие удобных и функциональных помещений. Желательно, чтобы у вас было несколько коттеджей или, если это одно большое здание, разные входы в здание. Если ваша база находится на берегу озера или реки, тогда необходимо подготовить еще и пляж: завезти песок, расчистить от водной растительности дно, сделать небольшой пирс, по возможности приобрести транспорт для водной прогулки (катамараны, лодки), можно также организовать водные горки. Наиболее успешные предприятия в данной сфере становится объектами так называемого «медицинского туризма». Туристические операторы, наряду с экскурсионными и развлекательными турами также продают путевки в наиболее популярные санатории и лечебно-профилактические учреждения, например, Интурист. Возможность сотрудничества с туристическими фирмами и способы взаимодействия с прочими смежными сферами бизнеса также стоит описать в бизнес-плане. Ошибочно считать, что бизнес в сфере баз отдыха или санаториев сезонный. При правильном подходе вы можете получать стабильный заработок в любой сезон. Так, после закрытия летнего сезона вы можете сдавать ваши номера охотникам, рыбакам и другим любителям зимней природы. Сегодня оздоровительных учреждений становится все больше по всей стране.
|