Рекламное место 250x100 Отчетность через интернет Рекламное место 250x100
Клин online - информационный портал
Справочник Афиша Новости Для гостей Контакты Услуги и цены Объявления Регистрация
 
Новые компании

Эффективная стратегия конкурентной борьбы - стратегия «голубого океана».

Конкуренцию ни в коем случае нельзя рассматривать лишь как чисто экономическое понятие. Она прослеживается во всех сферах нашей жизни. Это борьба за какие-то лучшие, выгодные для себя условия.

В экономике конкуренция издавна считается важнейшим элементом в саморегулировании рынка и ее самой. Сегодняшняя борьба между производителями за потребителя очень сурова и победа достанется тому, кто займет не только свою нишу, но и займется формированием своего рыночного пространства. Для этого следует отойти от типовой экономической модели, в основе которой лежит лобовая конкуренция.

Сейчас популярной становится стратегия голубого океана, описанная У. Чан Ким и Рене Моборн в книге «Стратегия голубого океана». Они предлагают отойти от конкуренции «алого» океана - лобовой, жесткой конкуренции, основанной на факторе цены, и посмотреть на конкурентные отношения с новой стороны.

Новая стратегия подразумевает прекращение войны за рынок с конкурентами, но его создание предусматривает формирование новых ценностей для покупателя. Именно эти ценности позволят создать свободное рыночное пространство.

Чтобы сформировать эти ценности, надо проанализировать свою деятельность и понять, что можно упразднить или снизить, или, повысить, или создать. Путем тщательного анализа определите сильные и слабые стороны вашего бизнеса.

Казалось бы, простые постулаты повлекут за собой непростые решения, и на очень многое вам придется взглянуть по-новому. Предстоит понять, как можно снизить издержки не нарушая целостности производственного процесса, при этом повысить спрос. Для решения этого вопроса, надо отойти от давно найденного компромисса: издержки/ценность, когда увеличение ценности влечет за собой увеличение расходов.

Известно, что традиционная конкуренция основана на цене. Ценностная же конкуренция подразумевает сбалансированное сочетание полезность-цена для потребителя, ценность-структура издержек для компании. То есть, учитываются интересы компании, не ущемляя при этом интересов покупателя.

Основные критерии стратегии «голубого океана»:

1. Позиционирование (Фокус). В своем производстве не оглядывайтесь на конкурентов, ищите свою уникальность, сфокусируйтесь на ней и вам не придется повторять ошибок конкурентов. Уникальность продукта станет вашей основной конкурентной чертой.

2. Отличие (Дивергенция). Через предлагаемый вами товар, потребитель должен ощущать его отличительные свойства и полезность. Ваши преимущества должны быть хорошо доступны и демонстрироваться наглядно.

3. Слоган (Девиз). Это должен быть понятный, запоминающийся призыв, но обязательно с правдивой информацией. Если это будет не так, то вы сможете потерять своего потребителя.

Применение на практике этих критериев поможет вам минимизировать издержки, стать более узнаваемым для потребителя через отличительные свойства товара, установить обратную связь с потенциальным потребителем.

Для успешного применения такой стратегии следует соблюдать следующую последовательность: ценность для потребителя – оптимальная цена – наличие издержек – внедрение. Отличительная особенность новой стратегии является не цена и ее влияние на спрос, а ценностные предпочтения покупателя.

Такая конкурентная стратегия уже имеет положительные применения на практике. Ее принципы понятны и прозрачны. Но перед внедрением, следует провести тщательное изучение своего потребителя, конкурентов и оценить силы своего предприятия.

Автор статьи: Михаил Арсланов
Профессиональный инвестор, трейдер
Финансовый и инвестиционный консультант


« Важное о строительстве деревян... Как подобрать свадебную обувь »

Яндекс.Погода
Анонсы
Партнеры проекта
Солнечногорск онлайн - деловой справочник Солнечногорская доска бесплатных объявлений
Петровское Cельское Поселение
Клин онлайн
2006-2024 ©  Умные сети
Сегодня: 29.03.2024
 
Использование материалов возможно только с письменного разрешения администрации портала.