В 2014 году власти Клинского района должны закончить переселение людей из жилого фонда, признанного аварийным. Ещё с середины июля порядка 120 семей начали получать ключи от новых квартир, строительная сетка фасадная которых не рассыпается от прикосновения, а плиты перекрытия не замышляют упасть на голову несчастным жителям. Расселению подлежали пять бараков в самом Клине и два в Высоковске — их обитатели должны въехать в новенькие трёхэтажные дома.
Микрорайон Олимп, где и находятся вышеназванные новостройки, будет заполнен ещё 23 малоэтажками и 8 многоэтажками, а также инфраструктурой, необходимой для нормального существования: поликлиникой, школой и детским садом. С 2010 года, когда стартовала программа переселения, было охвачено около 60 % аварийного жилья, и 2000 человек уже прочно обосновались в новых квартирах. По словам Александра Постриганя, главы района, сумма затрат уже составила 1,2 миллиарда рублей.
Что такое аварийное жильё?
Понятие аварийного жилья несколько отличается от ветхого — если первое подлежит немедленному расселению, то жители второго могут и подождать. Каковы же признаки аварийного жилья? Это значительные дефекты фундамента, несущих стен, а также общей конструкции сооружения, в том числе и биологическое изнашивание системы перекрытий здания из деревянных стройматериалов, которое может повлечь за собой не только ухудшение пользования помещениями (как в случае с ветхим жильём) но и внезапный обвал.
Как это ни печально, но угроза разрушения является основным критерием для присвоения жилью статуса аварийного: компетентные комиссии смотрят не на состояние стен и перекрытий, а на то, возможен ли в самое ближайшее время обвал здания, который может унести жизни. Если нет, обитатели бараков вынуждены будут и дальше ютиться в ветхих домах с осыпающейся штукатуркой и протекающей канализацией, как это и происходит во многих муниципалитетах, глухих к просьбам рядовых жителей о переселении.