Как и любой технический процесс, установка газобаллонного оборудования в автомобиле имеет свой алгоритм. В данном случае работа проходит в два этапа. Первый из них – подбор комплекта оборудования под машину. Второй – непосредственная установка ГБО.

На первом этапе следует сообщить мастеру, насколько долго – постоянно или время от времени – вы планируете использовать газобаллонную установку. От этого зависит, какое именно оборудование будет установлено и, соответственно, каким будет уровень материальных трат. Например, на инжекторные и карбюраторные машины, выпущенные до 2008 года, следует ставить газобаллонное оборудование второго поколения, на более молодые машины – ГБО четвёртого поколения; на некоторых европейских двигателях стоит оборудование пятого поколения, в котором сжиженный газ попадает в автомобильный цилиндр.

Следом за выбором идёт монтаж. Если работа осуществляется на стандартных моделях машин, этот процесс занимает до шести часов. Если ГБО ставится на авто редкой марки, монтаж отнимает около двух дней.

Отметим, что процесс установки в основном зависит от вида газа, который предполагается использовать как топливо. Так, установка ГБО метан будет стоить дороже пропана. Это связано с тем, что метан, во-первых, расходуется в пять раз больше, нежели пропан, а во-вторых, весит достаточно много (один баллон около центнера, давление – больше 300 атмосфер), поэтому при перемещении на большие дистанции нужно иметь при себе достаточно много баллонов, что понижает общую мощность мотора. Поэтому устанавливать ГБО на метане целесообразнее на грузовые машины, нежели на легковые.

После того как газобаллонное оборудование будет установлено, начнётся его регулирование и отладка. Если всё в порядке, машину можно будет заправить и проверить, как работает вся система. Суть регулировки сводится к обеспечению адекватного расхода горючего. Специализированные станции техобслуживания после того, как машина будет переоборудована на газ, проводят проверку с использованием газоанализатора. Некоторые мастера могут проверять ГБО на слух, но это не совсем верно. Окончательная проверка газобаллонного оборудования проводится на ходу машины.