Справочник | Афиша | Новости | Контакты | Объявления | Регистрация |
|
Базар? Вокзал!На последнем селекторном совещании с главами поселений и районов Московской области Сергей Шойгу поставил вопрос о создании в каждом городе перехватывающих парковок в районах железнодорожных станций и автовокзалов. Такое решение созрело у губернатора после того, как он не смог припарковать на вокзале свой автомобиль, собираясь поехать на заседание правительства на электричке. «Начну с того, что не смог припарковаться у станции - в 2 - 3 ряда стоят машины, и так на всех семи станциях, через которые ехал», - заявил он. По его словам, сейчас люди часто доезжают до станций, бросают автомобиль и отправляются дальше на электричке. «Неизвестно, что с этой машиной может случиться. Надо сделать нормальные цивилизованные парковки, желательно бесплатные», – заявил Шойгу. Он подчеркнул, что для этих целей обязательно будут отводиться земли. Всё бы хорошо, но вот, например, в Клину уже нет свободных земель вблизи железнодорожной станции. Всё застроено торговыми центрами. Более восьми лет назад руководство нашего города озвучило идею проекта перестройки Привокзальной площади города Клин и превращения ее в настоящий центр рыночной и магазинной торговли европейского типа. Были обещаны народу и стоянки для транспорта, не только обычные, но даже и подземные. На деле же вышло иначе. Построив в 2007 году «Дарью», взялись за строительство «АТАКа». При этом не удосужившись даже провести публичные слушания и нарушив всё, что только можно было нарушить. Опять же никаких дополнительных парковок построено не было. Только небольшие стоянки возле обоих центров. Нецивилизованные ларьки и палатки, правда, снесли. Заодно вырубили больше половины старинного привокзального парка. И теперь все, кто приезжает в Клин железнодорожным транспортом, спускаясь с железнодорожного моста, тут же попадают в транспортный хаос. Огромное количество легковых автомобилей, припаркованных как попало, десятки маршруток, автобусы, ожидающие очередного рейса, таксисты и «бомбилы», ждущие клиентов. Всё это создает нешуточную опасность при передвижении людей по тому «огрызку», который остался от Привокзальной площади. Кроме этого, здесь ежедневно скапливаются горы мусора. Конечно, со стороны местных властей было безумием отдавать площадь у вокзала под застройку без гарантий строительства подземных парковок. Именно из-за этих недальновидных действий теперь мы имеем то, что имеем… Наша Привокзальная площадь – показательный пример того, как не должно быть. На небольшом пятачке выстроены два огромных торговых центра, достраиваются ещё два. Уже сейчас мест на парковках не хватает даже для работников и посетителей магазинов. Тем более, что через дорогу от площади работает Привокзальный рынок, не имеющий парковочных мест, и универмаг «Петровский» с небольшой площадкой! Что будет после введения в эксплуатацию двух достраивающихся зданий – и подумать страшно. А ещё здесь конечная остановка множества маршруток, автобусов и стоянка таксистов. Те же, кто рискнёт добраться до железнодорожной станции на личном легковом транспорте, просто бросают машину, где попало. Как сообщает интернет-портал Подмосковья, строительство перехватывающих парковок вблизи железнодорожных станций начнется до конца года. К декабрю пилотные парковки планируется оборудовать в Щелковском и Люберецком районах, а затем в Томилино, Голицыно и Дедовске. Как будет обстоять дело в Клину – пока не известно. Но вполне можно предположить, что в связи с вышеперечисленными обстоятельствами в число первых городов, где будут сооружены и обустроены цивилизованные площадки для парковки, мы, очевидно, не войдем. Привокзальный хаос В свое время муниципальные власти обратили взор на территорию Привокзального рынка. На самом деле, это оптимальное место для стоянки. В следующем году начнется реконструкция улицы Карла Маркса с уширением проезжей части. По крайней мере, в этом нас уверяют дорожники. Возможно, участок, занятый сейчас Привокзальным рынком, поможет распутать транспортный клубок, сделав лицо нашего города более цивилизованным. Ведь первое впечатление о городе приезжие составляют именно по Привокзальной площади. Сложность заключается в том, что земельный участок под рынком находится в собственности, а собственник уступить его городу пока не готов. Как теперь искать выход из создавшегося положения? Только договариваться с собственником Привокзального рынка. Тем более, что вскоре вступает в силу закон о том, что все непродовольственные рынки должны располагаться только в капитальных строениях. Правда, приближается час «икс», то есть 1 января 2013 года, но строительство не то, что не начато, пока даже не убрали ни одной палатки. И уже второй год, по информации Администрации, как Привокзальный рынок исключён из Реестра розничных рынков, расположенных на территории Московской области. В конце прошлого года Администрация издала постановление об изъятии земельных участков у собственника в связи с муниципальной необходимостью (для реконструкции и уширения проезжей части улицы Карла Маркса, устройства безопасных тротуаров и строительства парковки), но пока вопрос остается открытым. Сейчас между Администрацией, Клинского района и ООО «Привокзальный рынок» идет судебная тяжба по поводу выдачи разрешения на право организации универсального розничного рынка. 20 сентября кассационная инстанция арбитражного суда может поставить точку в этом споре. Если суд разрешит дело в пользу Администрации, собственник земельных участков, на которых расположен Привокзальный рынок, возможно, уступит городу свою собственность за адекватную выкупную цену, и хоть какой-то порядок рядом с вокзалом будет наведен. А пока… Приезжающие в Клин продолжают попадать с первых шагов в хаос и столпотворение. «Вся проблема в том, что в городе отсутствует чёткая и грамотная градостроительная политика. Долгое время наш старинный город застраивался хаотично и беспорядочно. В угоду прибыли часто приносился в жертву архитектурно-исторический облик города, а также удобство горожан, - говорит Председатель правления МООД «Согласие и Правда Подмосковье» Александр Якунин. Переизбыток торговых центров мешает организации дорожного движения. Машины ставятся на обочины, создаются заторы движения, возникает угроза безопасности пешеходов. С каждым годом автомобилей становится всё больше, поэтому проблема будет только усугубляться. Прежде чем планировать строительство магазинов и многоэтажек, необходимо думать о парковочных местах. Муниципалитет не должен согласовывать разрешение застройщику на строительство без обязательств создания достаточного количества парковочных мест. Конечно, самая большая транспортная проблема в Клину существует именно в районе железнодорожного вокзала. И решать её так или иначе необходимо. Городу нужна здесь вместительная стоянка, желательно бесплатная. Для выполнения распоряжения губернатора Московской области о строительстве перехватывающих парковок у каждой станции Администрации города всё равно придётся заняться поиском земли для стоянки. Я думаю, что для этих целей вполне можно использовать участок с противоположной стороны от железнодорожных путей, например, в районе улицы Трудовая. Там есть свободное место, и организованная там стоянка будет соответствовать всем требованиям, которые предъявляет губернатор. И Администрация города уже сейчас должна принимать срочные меры по подготовке проекта планировки такой площадки. Хотя, по - хорошему, заниматься этим надо было уже давно.
Источник: Согласие и Правда Подмосковье |