Справочник | Афиша | Новости | Контакты | Объявления | Регистрация |
|
Чиновники готовят резкое ужесточение контроля за бизнесом, контроль над отмыванием дает обратный эффект«Антиотмывочные» поправки в законы РФ усложнят ряд традиционных операций бизнеса. Росфинмониторинг передал в правительство пакет «антиотмывочных» поправок к законодательству. Ведомство, в частности, предлагает отменять банковскую тайну по решению суда, дать налоговым органам и банкам право определять «экономический смысл» операций физлиц и юрлиц и ввести жесткую уголовную ответственность за незаконный экспорт капитала. Эти нововведения усложнят ряд традиционных операций бизнеса, связанных с уходом от налогов и валютного контроля, пишет газета «Коммерсантъ». Текст документа предполагает принятие законопроекта Госдумой осенью-зимой и вступление его в силу с 2013 года. Росфинмониторинг изложил нововведения в проекте федерального закона, в котором содержится правка более десяти законов и кодексов РФ, посвященных преимущественно отмыванию преступно нажитых средств и распространенным теневым схемам оптимизации налогообложения и экспорта капитала. Как отмечает издание, законопроект — итоговый вариант версии «антиотмывочных» поправок, которые разрабатывала рабочая группа под руководством чиновников Росфинмониторинга. Эти поправки глава ведомства Юрий Чиханчин в конце марта 2012 года обсуждал на встрече с президентом Владимиром Путиным. Чиновник предложил изменить порог суммы, по которому сделки с целью отмывания доходов считаются крупными. Борьба с легализацией доходов, добытых преступным путем, усилилась в ходе очередной антикоррупционной кампании, а также в связи с бегством капитала из страны, говорил в интервью BFM.ru в марте начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий. Переданный в правительство законопроект значительно шире мартовских наработок, отмечает газета. Он содержит практически все инициативы Росфинмониторинга и Федеральной налоговой службы (ФНС), в прошлом жестко раскритикованные в том числе Госдумой и юристами. Документ, предполагает издание, является целостным видением ведомства того, как в России следует бороться со всеми видами отмывания. Самое резкое предложение Росфинмониторинга заключается в параллельном изменении закона о банкротстве и закона о регистрации юрлиц. Законопроект предлагает связать институты банкротства и ликвидации юрлиц. Другая идея ведомства: установить субсидиарную ответственность контролирующих лиц и менеджмента за долги юрлица, возникшие после объявления юрлица банкротом или ликвидируемым. Вдобавок к этому, контролирующие лица по умолчанию объявляются виновными в банкротстве (и несут солидарную субсидиарную ответственность по обязательствам должника), пока не докажут суду обратное. Предлагается также внести в законодательство ответственность за передачу документов бухучета юрлица, ввести ограничения на слияния и реорганизацию ликвидируемых компаний и штрафовать за несвоевременную ликвидацию юрлиц (на сумму до 5 тысяч рублей). Второе радикальное предложение предусматривает наделение ФНС правом не учитывать в налоговой базе «операции, не имеющие очевидного экономического смысла», а также фактически полная отмена для налоговых органов понятия банковской тайны. Проверки юрлиц со стороны ФНС предлагается расширить при любом уточнении уплачиваемых налогов в сторону уменьшения и при большинстве операций по НДС. Список лиц, обязанных отчитываться перед ФНС, расширяется на действующих в интересах третьих лиц (например, агентов). Более того, Росфинмониторинг хочет де-факто обязать юрлицо получать ежедневно (под угрозой приостановки всех операций) почтовые сообщения по адресу регистрации в ЕГРЮЛ. Формально эта мера также нацелена на однодневки, но здесь присутствует коррупционный потенциал и усложнение правил работы бизнеса, отмечает газета. Отдельный блок правок посвящен приостановке операций по счетам и праву отказа банков от операций или ведения банковского счета. Законодательные новеллы предполагают, что банки при любом подозрении о нарушении закона «Об отмывании» имеют право отказать (следуя критериями ЦБ) в ведении счета, заморозить средства на нем (исключение — платежи в бюджет), а при неполучении клиентом денег со счета — перевести их на счет нотариуса по месту регистрации клиента. Росфинмониторинг предлагает наделить банки, как и ФНС, правом (и по существу, обязанностью) отказать клиенту в «операции, не имеющей очевидного экономического смысла». Клиент же обязан раскрывать в ряде случаев своего «бенефициарного владельца». Росфинмониторинг хочет взять под контроль через банки большинство сделок на сумму свыше 600 тысяч рублей с наличными. Из-за поправок в закон «Об оперативно-розыскной деятельности» следствие сможет через суд снимать режим банковской тайны в отношении любого банковского счета. За неразглашение факта интереса следствия к счетам ответственность будут нести сотрудники банков. Предлагается также ввести новую беспрецедентную статью в УК — 193.1. Она предусматривает наказание за перечисление средств за границу по подложным документам. Если это совершено в особо крупных размерах (свыше 30 млн рублей), суд получит возможность карать виновных лишением свободы на срок от 5 до 10 лет. В УК вводится предельный размер штрафа за взятки или коммерческий подкуп — в 500 млн рублей. Предстоит и частичный возврат в УК понятия «контрабанды» в виде контрабанды денег. Росфинмониторинг предлагает приравнять к денежным средствам загадочные «внутренние и внешние ценные бумаги» (в том числе векселя) и ввести в таможенное законодательство понятия системы управления рисками и прав «дознавателям таможенных органов».
Источник: bfm.ru |