Справочник | Афиша | Новости | Контакты | Объявления | Регистрация |
|
Зайцы поневоле
На некоторых подмосковных станциях пассажиры не могут купить билеты на электричку. Они там не продаются – кассы закрыты. Как объясняют железнодорожники, по экономическим соображениям.
Станция "Левобережная". Железнодорожники на Ленинградском направлении называют ее "малолюдной". Пассажиропоток до Москвы и обратно – 500 человек в день. При том, что пропускная способность линии – 75 тысяч. Эта остановка – зона свободная от платы за проезд. Никаких контролирующих средств на выходе со станции нет. Окошко расположенной здесь когда-то билетной кассы наглухо закрыто. Так что желание законопослушно купить билет вполне может раствориться в традиционном "авось пронесёт". "Не проверят – значит, повезло. Если проверят, то скажу, что не было билетов. Их же действительно не было. Они в принципе понимают", - рассказывает пассажир Сергей Юдин. "Бескассных" станций на ленинградском направлении девять. Пункты продажи билетов железнодорожники сократили из-за экономических соображений. Вырученных средств не хватает даже на зарплату кассирам. Чтобы содержать пригородную кассу необходимо продавать минимум тысячу двести билетов в день. "Кассы, в которых продажа билетов была менее 50-60 штук, мы вынуждены были закрыть. 34 разъездных кассира, которые проверяют 60% наших поездов, принесут больше выручки, чем если мы посадим двоих или четверых кассиров на каком-то остановочном пункте", - объясняет заместитель начальника дирекции по обслуживанию пассажиров пригородного сообщения Московского отделения Октябрьской железной дороги Наталья Дмитриева. Однако разъездных кассиров на всех тоже не хватает. И в Московском отделении Октябрьской железной дороги уверяют, что с увеличением пассажиропотока на "малолюдных" остановках типа "Левобережной" или "Планерной" кассы всё-таки откроют. А на крупных станциях, например, "Ховрино", "Сходня", "Химки", "Крюково" установят турникеты. Экономия железной дороги на кассах на деле оказалась не такой уж экономной. Следуя из пункта "А" в пункт "Б", часть пассажиров либо оплачивает проезд частично, называя контролёру ближайшие к Москве станции, либо не платят вовсе из-за отсутствия пунктов продажи билетов, кассиров и турникетов. Ведь, на нет и суда нет. Оксана Костенко http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=14450&cid=12
|