Справочник | Афиша | Новости | Контакты | Объявления | Регистрация |
|
Ikea отметила семилетие работы в России
Принимая в 1990-х решение о выходе на российский рынок, компания руководствовалась рядом факторов, в частности, высоким потенциалом рынка товаров для обустройства дома, где практически отсутствовало предложение в среднеценовом сегменте, и возможностью развития мебельного производства на локальном рынке. На сегодняшний день здесь работает две фабрики «Сведвуд» в Солнечногорске (Московская область) и Тихвине (Ленинградская область) и лесопильный завод в Карелии. 26% товаров, поставляемых в магазины ИКЕА, произведены в России. Цель компании – удвоить эти показатели. К началу 2007 года ИКЕА работала в России со 100 компаниями-поставщиками (в начале 2000 года их было 20). Планируется довести их количество до 150-200. В планах также расширение дистрибуционного центра в Есипово (Московская область), что позволит компании оптимизировать логистику.
Начиная с открытия первого российского магазина ИКЕА Химки в марте 2000 года компания год из года наращивала темпы. В 2001 году был открыт второй магазин ИКЕА Теплый Стан. В 2002 году ИКЕА выступила в роли девелопера, предприняв инновационный для российского рынка шаг, запустив ТРЦ «Мега Теплый Стан». В 2003 году ИКЕА вышла на рынок Санкт-Петербурга. В 2004 году компания начала региональную экспансию – первым региональным проектом стал ИКЕА Казань. Для регионов компанией был разработан типовой проект «Мега+ИКЕА». 80% арендаторов «Мега» - одни и те же компании и в столицах и в регионах. В 2005 году был открыт третий магазин ИКЕА в столице – ИКЕА Белая Дача. Рекордным для компании стал 2006 год. «Мы открыли три магазина ИКЕА и пять семейных торговых центров «Мега», - говорит генеральный директор ИКЕА Россия и Украина Пер Кауфманн. – Объем инвестиций в Россию рекордный по сравнению со всеми странами мира». За семь лет компания инвестировала в российскую экономику $2,4 млрд. К началу 2007 года общая площадь восьми комплексов «ИКЕА+Мега» составила 1420 млн кв. м. Что касается миссии ИКЕА, сформулированной еще в середине прошлого века основателем компании Ингваром Кампрадом, - «Изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей», то, согласно маркетинговым исследованиям ИКЕА, за эти годы произошел целый ряд качественных изменений в потребительских предпочтениях россиян. В частности, сегодня светлый дизайн в интерьере выбирают чаще, чем темный, как это было семь лет назад. Больше стало продаваться кроватей и матрасов (рост продаж матрасов в последние годы составляет 100% в год), чем диванов. На 46% вырос оборот продаж кухонной мебели. Соотношение продаж мебель – сопутствующие товары составляет 50% к 50%, причем рост пропорции – в сторону мебели. Долгосрочные инвестиции россиян в дом в целом возросли, что является свидетельством улучшения качества жизни и результатом просветительской работы. Рейтинг ТВ-передач о доме и ремонте составляет сегодня в России 30%, что является достаточно высоким показателем. Согласно статистике, каждый третий россиянин интересуется обустройством дома. «В идеале ИКЕА хотела бы диктовать моду на рынке мебели, а также чтобы мебель обновлялась с каждым новым сезоном», - сообщил «НТ» Пер Кауфманн. Чтобы стильным и комфортным мог стать каждый российский дом, ИКЕА намерена продолжить региональную экспансию. В этом году откроются три комплекса «ИКЕА+Мега» в Ростове-на-Дону и Самаре, а также вторая очередь «ИКЕА+Мега Белая Дача». В 2008 году в планах компании Краснодар, Омск, Уфа. Далее в числе приоритетных выделены Волгоград, Саратов, Тольятти, Воронеж, Пермь, Челябинск, Красноярск, Тюмень. Всего будет освоено не менее 11 городов. Инвестиции в каждый торговый комплекс составят $130-150 млн. Источник: «Новости торговли»
|